Аналитика медицинских центров в Балашихе
Компания Crealytics предлагает комплексную экспертизу в области интернет-маркетинга. Нашими основные направления - разработка сайтов, внедрение CRM, SEO и контекстная реклама. Мы помогаем компаниям увеличивать продажи за счет использования инструментов интернет-маркетинга и построения BI-аналитики для принятия решений на основе данных.
Аналитика как инструмент развития сайта
Каждый раз перед запуском SEO-проекта мы проводим анализ конкурентной среды. Мы оцениваем поисковую и рекламную выдачу Яндекса, чтобы понимать, где именно находится наш клиент по отношению к конкурентам в поисковой и рекламной выдаче, и какой потенциал есть у клиента для выхода в топ-10 поисковой выдачи.
Результаты таких исследований часто оказываются полезны для других игроков рынка, поэтому мы решили поделиться ими в этой статье.
Как мы это делаем
Для начала мы определяемся со списком поисковых запросов, по которым будем проводить парсинг поисковой и рекламной выдачи Яндекса.
Обычно это высоко- и среднечастотные запросы, включая географические (например, "медцентр Балашиха").

В данном случае мы работали с медицинскими центрами Балашихи, разделив запросы на тематические категории: врачи, медцентры, медицинские справки, вакцинация и диагностика.Такая сегментация позволит более детально оценить полученные данные в каждом сегменте.
Парсинг выдачи проводится с помощью KeyCollector и собственных скриптов, собирая данные о частотности запросов, доменах, позициях в выдаче и рекламных объявлениях. С помощью Power BI мы агрегируем данные и представляем их в наглядных отчетах с таблицами и графиками для удобного анализа и выводов.
Давайте посмотрим, какие мы сделали выводы из полученных данных.
Хочу отметить, что в статье приведены только некоторые выводы, которые можно сделать, анализируя полученные данные. Возможно, вы сделаете свои выводы или увидите больше полезной информации, чем указано в статье.
Частотность поисковых запросов в медицинской тематике в Балашихе
Частотность поисковых запросов позволяет нам оценить спрос той или иной услуги/врача.
Запрос "терапевт" оказался наиболее популярным, что логично, так как этот специалист представлен практически в каждом медцентре, но стоит учитывать, что по такому высокочастотному запросу помимо медцентров в поисковой выдаче будут и различные агрегаторы, такие как docdoc.ru, и информационные ресурсы. С ними со всеми придется конкурировать за позиции.
Для успешного продвижения важно создавать страницы по каждому врачу, который ведет прием в медцентре, включая терапевта.

Какие сайты чаще всего показываются в поисковой выдаче Яндекса?
Чаще всего в результатах поисковой выдачи были замечены сайты-агрегаторы типа health.yandex.ru, docdoc.ru, prodoctorov и другие. Конкурировать с ними непросто и зачастую бывает невозможно. Это стоит учитывать при формировании целей по SEO-продвижению.

На втором месте после агрегаторов идут медцентры. Среди медцетров по частоте показов в результатах поисковой выдачи лидируют bogolubov.center, medsi.ru и medongroup-bal.ru.

Какие медцентры и в каких категориях имеют наибольшее количество показов?
Данный вид отчета позволяет оценить, насколько хороший охват по поисковым запросам у каждого конкурента (медцентра). Например, bogolubov.center показался по запросам каждой категории. Наиболее хорошо проработана тематика врачей. А у medsi.ru по запросам тематики «медицинские справки» вообще не было ни одного показа в топ-10. Это говорит о том, что либо у этого медцентра нет такой услуги, либо для этой услуги недостаточно хорошо проработана целевая страница.

Какие медцентры и в каких категориях имеют наибольшее количество показов?
Этот отчет помогает не только понять, по каким поисковым запросам встречались в поисковой выдаче топ-5 конкурентов, но и сравнить конкурентов между собой по проработанности семантического ядра.

У кого больше всего отзывов в Яндекс Картах
Мы также проанализировали данные из Яндекс Карт. Лидеры поисковой выдачи, такие как "Доктор Боголюбов" и "АльтерМедика", также подтверждают свои позиции высоким рейтингом и большим количеством отзывов на Яндекс Картах.

Кто чаще всего показывается в рекламе?
В рекламной выдаче ситуация отличается. Агрегатор docdoc.ru лидирует, за ним идет медцентр okean-zdorovya.ru, который не попал в топ-10 по органическому поиску, но активно рекламируется.
Этот отчет также помогает оценить, насколько качественно проработаны рекламные объявления конкурентов. Например, медцентр ville.ru показался 85 раз по словам из списка поисковых запросов, при этом в объявлении был всего один заголовок и одна уникальная целевая страница, т.е. по всем ключевым фразам данный конкурент показывался одним объявлением с единой ссылкой и единым заголовком, что говорит о недостаточно хорошо проработанных рекламных объявлениях.

Мы рассмотрели лишь часть выводов из нашего анализа. Если вам интересно узнать больше о своей нише или вы хотите повысить эффективность продвижения, основанного на глубоком анализе поисковой и рекламной выдачи, напишите нам на 200@crealytics.ru. Будем рады помочь вашему бизнесу выйти на новые высоты!
А здесь вы можете детально изучить наш интерактивный отчёт.